EnglishRussianBackDown Главная страница







О нас
Регистрация пользователя
Регистрация эксперта
Лаборатория
Новости
Книжная полка
Обучение
Настройка
Реклама




НазадНаверхВниз
Устав
Правила пользования
Глоссарий
Профсоюзная жизнь
Юридическая консультация
Наши партнеры


НазадНаверхВниз
Отчеты о событиях
Аналитика
Кадры
Выставки и конференции

НазадНаверхВниз
Лаборатория
Экспертам
Все для профессионала
Техническая документация
Рейтинги экспертов
Форум



НазадНаверхВниз
Прайс-листы
Сервисные центры


Поиск по сайту
НазадНаверхВниз

Гл.стр >>> Руководителям >>> События
НазадНаверхВниз

ИНТЕРНЕТКОМ-2000: первые впечатления.

В то время как Интернет в России развивается очень бурно, выставка "Интернетком" производит впечатление медленно, но неуклонно умирающей. И даже смена владельца не помогла: скорее всего "Комтек Интернешнл" просто чувствовал, что делать здесь больше нечего, времена баснословной прибыли прошли безвозвратно, а потому уступил право на проведение как "Комтека", так и "Интернеткома" компании ITE Group.

Нынешний "Интернетком", который закончился сегодня, 6 октября, разместился в двух павильонах Экспоцентра на Красной Пресне. Весьма значительную (по количеству) часть его участников в этом году по-прежнему составили фирмы, работающие на традиционном сетевом рынке. Правда многие крупные игроки этого рынка, такие как "Ланит", "Инфосистемы Джет", ушли с выставки и, по всей видимости, навсегда. Правда, все еще высились стенды таких гигантов, как 3Com и Lucent Technologies, но они явно померкли на фоне другой, наиболее яркой и заметной категории экспонентов. Речь идет о переживающих бурный рост российских Интернет-компаниях.

Надо сказать, что и среди интернетчиков в этом году произошли знаменательные изменения. Если в прошлые годы тон всему явно задавали провайдеры интернет-услуг, то теперь наиболее заметны такие компании, как "Рамблер", "Апорт", "Город Инфо", "CyberPlat". То есть те, кто представляют собой интернет-бизнес в наиболее чистом, так сказать, виде: порталы, онлайновые платежные системы, веб-дизайн и веб-реклама. Провайдеры тоже были, но их ряды заметно поредели: исчез "Cityline", исчез ПТТ-Телепорт, а те, кто вышел на этот рынок недавно(МСС и МТС), явно не спешат тратить свой рекламный бюджет на выставки.

Ну и конечно велика доля тех компаний, которые создают своего рода инфраструктуру: консалтинговые фирмы, интернет-интеграторы, поставщики готовых решений в области электронной коммерции, одним словом, все те, кого сейчас называют модным словосочетанием B2B (business-to-business) и кто обещает помочь всем желающим создать или форсировать свой бизнес в интернете.

И наконец, среди всей этой пестрой массы сетевиков, интернетчиков и околоинтернетчиков совершенно неожиданно оказалась компания, пришедшая на выставку полностью из офлайнового бизнеса, да притом, на первый взгляд, весьма далекого от современных технологий. Это крупнейшее в России агентство, занимающееся подпиской на печатные периодические издания, - АПР (Агентство Подписки и Розницы). Появление на "Интернеткоме" такой компании очень знаменательно. Это значит, что есть в России достаточно крупные рыночные структуры, которые ощущают появившуюся возможность расширить свой бизнес с помощью глобальной Сети. АПР демонстрировало на выставке собственную разработку в области онлайновой подписки на печатные издания. Потребность в услугах такого рода есть, и хотя она пока не очень заметна, но с распространением Интернета офлайновый бизнес будет все более активно пользоваться его возможностями просто потому, что это удобно: рекламировать и продавать свои товары и услуги средствами Всемирной Паутины. Для АПР, по всей видимости, здесь речь идет не о том, чтобы кинуться в "модную" электронную коммерцию. Просто уже есть хорошо налаженный офлайновый бизнес, а Интернет - это еще одно средства продвижения и развития этого бизнеса.

Таков в общих чертах "Интернетком-2000". И все же почему, при всей видимой оживленности экспозиции, многих не покидает ощущение что здесь что-то не в порядке? Думается, дело в том, что Интернет и все связанное с ним уже может развиваться самостоятельно, без искусственных мероприятий, явно живущих за счет повышенного общественного внимания к данной тематике.

"Интернетком" слишком конъюнктурен. Поэтому он явно проигрывает тому же "Софтулу", который не ставит модные веяния во главу угла своей деятельности. Так что упорные слухи об исчезновении "Интернеткома" из списка московских выставок в следующем году более чем правдоподобны.



Design by MIRRON (C) from eSolutions.ruRambler's TOP100ComputerShopper  
EnglishRussianBackTopГлавная страница