EnglishRussianBackDown Главная страница







О нас
Регистрация пользователя
Регистрация эксперта
Лаборатория
Книжная полка
Обучение
Курилка
Настройка
Реклама




НазадНаверхВниз
Устав
Правила пользования
Глоссарий
Профсоюзная жизнь
Юридическая консультация
Наши партнеры


НазадНаверхВниз
Отчеты о событиях
Аналитика
Кадры
Выставки и конференции

НазадНаверхВниз
Новые продукты
Лаборатория
Экспертам
Все для профессионала
Техническая документация
Рейтинги экспертов
Форум



НазадНаверхВниз
Склад
Прайс-листы
Сервисные центры


НазадНаверхВниз
Смешное и грустное
Презентации новых технологий
Кунсткамера
Невиртуальная жизнь
Конференция


Поиск по сайту
НазадНаверхВниз

Гл.стр >>> Специалистам >>> Все для профессионала
НазадНаверхВниз

Эта статья открывает специализированную рубрику на сайте ITUNION, посвященную сертификации IT-специалистов. Эта рубрика поддерживается Клубом Сертифицированных Специалистов (www.certification.ru) - независимым объединением людей, чей вклад в собственную карьеру и желание повысить свой профессиональный уровень выражается в сдаче международных тестов на соответствие квалификации мировых производителей оборудования и программного обеспечения.

Что, зачем и как, или краткое введение в IT-сертификацию

Если говорить в общем, то сертификация - это процесс подтверждения специалистом своих профессиональных навыков/знаний/умений путем сдачи определенных экзаменов. Если попытка была успешной - кандидату присваивается какое-либо звание (например, "Certified Novell Administrator") и выдается международный именной сертификат единого стандарта - красиво оформленный лист бумаги, который не стыдно повесить на стену или прикрепить к профессиональному резюме. Попытка чаще всего представляет из себя компьютерный тест на английском языке, который можно сдать в специальных независимых Центрах Тестирования. Сдача экзамена, естественно, платная - цена на сертификационные тесты колеблется от 20 до 300 долларов за тест. Наибольшей популярностью пользуются тесты компаний Microsoft ($30) и Novell ($35). Для получения определенного звания надо сдать от 1 до 10 тестов, входящих в трек (программу сертификации).

Сертификация - один из самых действенных способов подтвердить свои знания специалисту, а работодателю убедиться в наличии минимального уровня подготовки у кандидата на вакантную должность (часто высокооплачиваемую и с большой долей ответственности и риска). На Западе сертификат становится тем минимумом, который подтверждает наличие базовых знаний (но не опыта!) в стремительно меняющемся мире информационных технологий, где диплом о высшем образовании, выданный сегодня, завтра морально устаревает. Не хочу умалять достоинств высшего образования, особенно технического - оно как ничто другое учит специалистов мыслить логически, мыслить самостоятельно, а это ,без сомнения, необходимая основа для будущего профессионального роста.

Почему сертификаты интересуют работодателя? Сразу оговорюсь - прогрессивного работодателя, следящего за современными технологиями, заинтересованного в работнике и имеющего возможности и желание оплачивать как текущую квалификацию, так и профессиональный рост специалиста. Утопия? Да нет. В области информационных технологий необдуманная экономия, консерватизм и банальная невежественность отрицают возможность успеха. Так что такое сертификат для фирмы? Во-первых, повторюсь, подтверждение минимальных знаний в соответствующей области (которые в противном случае не сможет выявить даже самый профессиональный менеджер по кадрам). Во-вторых, доказательство того, что будущий сотрудник склонен к самообразованию и повышению собственного уровня. В-третьих, техническая и маркетинговая поддержка, оказываемая сертифицированным специалистам компаниями-вендорами, - а это неплохая возможность сэкономить на таких технических библиотеках как TechNet и MSDN, а также службах поддержки. В-четвертых, сертификация всегда бесспорный аргумент для карьерного роста внутри компании, да и для самой фирмы нахождение в штате сертифицированных сотрудников - лишний повод заявить о себе как о высокопрофессиональной команде специалистов. Так что в сотрудниках с сертификатами заинтересованы сами работодатели - при прочих равных сертификат послужит хорошей причиной при выборе того или иного специалиста.

К сожалению, в России, где программное обеспечение часто покупается на "Горбушке" за 100 рублей, естественно не лицензионное (куда входит техническая поддержка и гарантия), платить за специалиста "с лейблом" не спешат, да и не всегда понимают, что это за "бумажка". Корпоративная культура пока все-таки экзотическое понятие для большинства фирм. Но в любом случае, прогноз можно сделать все же оптимистичный - на это указывают как сокращение доли нелегального сложного (серверного) программного обеспечения, так и увеличение количества заявок на сертифицированных специалистов на сайтах, посвященных поиску сотрудников. Вместе с этим растет количество сертифицированных специалистов, а по опросу, проведенному на сайте Клуба Сертифицированных Специалистов более 65% опрошенных считают, что в скором времени сертификация станет обязательной. Также сертификация это самый быстрый способ сменить профессиональную ориентацию (к примеру, из врача превратиться в системного администратора), или хоть как-то компенсировать отсутствие диплома о высшем образовании, или уже завтра найти высокооплачиваемую работу где-нибудь в Канаде или США.

Но все-таки скажу главное: никакие сертификаты не заменят реального опыта работы, более того, никакие сертификаты не дадут вам гарантию, что завтра вы будете тем же высококлассным специалистом. Очень хорошо высказался по этому поводу Игорь Смирнов ("самый титулованный сисадмин в России"): "Получив сертификат о своей "крутизне", ни в коем случае нельзя почивать на лаврах, пребывая в уверенности, что теперь все знаешь. Имея три сертификата от Novell, я не могу утверждать, что имею полное представление о NetWare, хотя и обладаю 7-летним опытом интенсивной работы с различными версиями этой сетевой ОС..." (интервью с ним можно почитать по адресу http://www.certification.ru/library/ppress/61998.htm). Итак, процесс сертификации бесконечен: выходят новые продукты, появляются новые технологии. Еще на большинстве серверов стоит Windows NT 4.0, а в области сертификации - это прошлое: осталось меньше 3-х месяцев, чтобы стать инженером по этому продукту - дальше - только в несколько раз усложненная система Windows 2000 со столь же нелегкими тестами по ее поддержке и администрированию. Так что дерзайте - ваш успех в ваших руках, а точнее светлых головах и, возможно, листке с надписью "Certified..." в рамочке на стене.

В следующей статье я расскажу о том, какие профессиональные направления в области информационных технологий охватывает процесс сертификации, то есть расскажу об основных треках, причем не с точки зрения компании-производителя тестов, а с точки зрения кандидата.

Евгения Случак
Администратор Клуба Сертифицированных Специалистов (www.certification.ru)
Руководитель отдела маркетинга ЦОИТ "САМАН-МАТИ" (www.education.ru)
MCP
По любым вопросам, касающимся сертификации и авторизованного обучения, пишите: info@certification.ru



Design by MIRRON (C) from eSolutions.ruRambler's TOP100  
EnglishRussianBackTopГлавная страница