Rambler's Top100 Service

РАЗДЕЛЫ ПОРТАЛА
  Главная страница
Бесплатная документация
Форумы
ГОРЯЧАЯ НОВОСТЬ
 

2 Jun (00:20)
Юмор: 35 претензий к современному ПО
Шуточки по понедельникам

Архив...
ЛАБОРАТОРИЯ
  Место где решаются Ваши проблемы

Сейчас в Лаборатории
Компаний: 1405
Экспертов: 598

Вход
для пользователей
для экспертов

Как работает Лаборатория?
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
 

26 May (18:12)
Семинар "Создание эффективных веб-сайтов"


29 Apr (00:08)
Интернет-сайт компании: удобное средство для заработка денег или дополнительные накладные расходы?

15 Apr (00:26)
Три источника, три составные части Intel Centrino

27 Mar (00:10)
Опечатка в публикации ITUnion

24 Mar (00:07)
Новинки промышленной компьютерной техники весны 2003 года

Архив...
СТАТЬИ И ОБЗОРЫ
 

Языки PCL и PostScript
Сравнение

Конференция WinHEC 2003

Longhorn и Blackcomb

Honeypot и сети анализа трендов

Новые вирусы против Trustworthy Computing

Архив...
Назад НаверхВниз
Советуют профессионалы! Совет: LIVEOPERATOR - уникальный сервис, с помощью которого посетитель Вашего сайта может связаться с менеджером

NEWS.ITUNION.RU НазадНаверхВниз

Взаимодействие человек-машина


В статье New Scientist (см. www.newscientist.com/news/news.jsp?id=ns99993769 ) обсуждается путь, позволяющий сделать компьютер более дружественным своему пользователю. Предложено понятие "мимикрии" (т.е. подражание поведению человека).

Многие предыдущие попытки (например, анимационная "скрепка" - помощник в Microsoft Office) закончились безрезультатно. Возможно, следует подражать поведению собеседника, считают в группе Норико Судзуки (Noriko Suzuki) из лаборатории ATR Media Information Science Laboratories в Киото, Япония. Например, взрослые имитируют поведение детей, чтобы они лучше поняли, что от них хотят (как впрочем и вот время "разговора" с попугаем). Следовательно, для взаимопонимания необходимо учитывать социальные аспекты.

С этим согласен и Тимоти Бикмор (Timothy Bickmore), эксперт по взаимодействия человек-компьютер из лаборатории Technology Media Lab института Massachusetts Institute в Кембридже: "Мимикрия и зеркальное отражение поведения двух людей взаимосвязаны с увеличением уровня сплоченности и взаимопонимания. Именно так психотерапевты налаживают контакты со своими пациентами".

Судзуки провел серию опытов с пользователями, которые должны были работать с анимационными экранными персонажами, причем было предложено вести себя так, как с ребенком в возрасте одного года. Работа состояла в обучении компьютерного персонажа строительству модели из кубиков с одновременным обучением компьютера названиям создаваемых моделей.

Компьютерный персонаж был настроен на моделирования мимики и ритма речи подопытных пользователей, причем варьировались различные параметры мимикрии. Оказалось, что пользователям было проще всего работать с теми персонажами, которые имитировали голос подопытного на уровне 80%. Заметим, что по наблюдениям Судзуки оставшиеся ненастроенными 20% создавали у подопытных ощущение свободы поведения компьютерного персонажа.

Итак, чтобы человеку было проще общаться по речевому каналу с роботами и компьютерами, эти устройства должны моделировать особенности речи самого человека. Думаем, на это должны обратить внимание прежде всего разработчики компьютерных игрушек и интеллектуальной бытовой техники.

Полная лента новостей NEWS.ITUNION.RU

Вы можете подписаться на ежедневную
бесплатную рассылку IT-новостей:




  Site DESIGN by MIRRON (C) 2000-2001 Rambler's TOP100