Rambler's Top100 Service

РАЗДЕЛЫ ПОРТАЛА
  Главная страница
Бесплатная документация
Форумы
ГОРЯЧАЯ НОВОСТЬ
 

11 Aug (00:01)
Windows Memory Diagnostic
Бесплатная утилита тестирования памяти

Архив...
ЛАБОРАТОРИЯ
  Место где решаются Ваши проблемы

Сейчас в Лаборатории
Компаний: 1446
Экспертов: 616

Вход
для пользователей
для экспертов

Как работает Лаборатория?
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
 

26 May (18:12)
Семинар "Создание эффективных веб-сайтов"


29 Apr (00:08)
Интернет-сайт компании: удобное средство для заработка денег или дополнительные накладные расходы?

15 Apr (00:26)
Три источника, три составные части Intel Centrino

27 Mar (00:10)
Опечатка в публикации ITUnion

24 Mar (00:07)
Новинки промышленной компьютерной техники весны 2003 года

Архив...
СТАТЬИ И ОБЗОРЫ
 

Как работает и что дает теневое копирование
Служба VSS систем Windows Server 2003

Хакерский детектив

Языки PCL и PostScript

Конференция WinHEC 2003

Longhorn и Blackcomb

Архив...
Назад НаверхВниз
Советуют профессионалы! Совет: В управлении Вашим сайтом поможет системаTEXTER: из любой точки мира можно изменять ЛЮБЫЕ тексты на вашем сайте, публиковать таблички, размещать картинки, фотографии, изменять внешний вид страниц, создавать новые страницы, изменять их расположение на вашем сайте за 5 секунд. Что может быть проще и быстрее?

NEWS.ITUNION.RU НазадНаверхВниз

Владельцы карманных компьютеров в разрезе

Игорь Широнин
ishir@itunion.ru

Пользователь карманных компьютеров за рубежом и в России: кто он? Каковы его привычки, предпочтения, пожелания? На Западе на этот счет проводятся профессиональные социологические исследования. О российских же пользователях этих портативных устройств приходится судить прежде всего на основании личного (реального или виртуального) общения с ними.

Зарубежный PDA-user

Ассоциация Потребителей Электроники (Consumer Electronics Assotiation, CEA) опубликовала в феврале этого года результаты своего исследования, посвященного анализу потребительского рынка карманных персональных компьютеров (КПК, PDA).

1. Тенденции продаж КПК. В 2000 году рост рынка карманных компьютеров и электронных органайзеров составил около 50 % сравнительно с показателями 1999 года. Всего в 2000 году было продано 6,1 миллиона устройств такого рода. В 2001 первом году ожидается, что этот показатель вырастет до 57 % и продажи составят, соответственно, 9,6 миллиона единиц.

2. Профиль владельца PDA. Данное исследование было проведено в декабре 2000 года среди 649 совершеннолетних владельцев карманных органайзеров.

Владельцы PDA, как правило, это довольно состоятельные, хорошо образованные люди в возрасте не старше 55 лет. Женщин среди них немного меньше, чем мужчин. Подавляющее большинство имеет доступ в интернет. 93 % владельцев PDA пользуются интернетом дома, тогда как средний показатель такого рода среди взрослого населения США составляет 58 %. Хотя собственники PDA весьма активно интересуются электроникой, тем не менее только 53 % из них приобрели карманный органайзер самостоятельно. Более четверти опрошенных (27 %) получили PDA в подарок, тогда как оставшиеся 20 % получили это устройство от работодателя. Среди тех, кто приобрел карманный органайзер самостоятельно, наиболее частым ответом о целях покупки был "Чтобы облегчить себе жизнь" , и лишь только 6 % опрошенных сказали, что купили PDA из любви к современным технологиям. Большинство респондентов (70 %) заявили, что органайзер просто помогает им "держать дела в порядке", 61 % заявил, что пользоваться PDA им нравится, а для 37 % персональный органайзер является жизненно важным условием повседневной деятельности.

90 % опрошенных пользуется своим PDA по крайней мере 1 раз в неделю, а 60 % прибегают к помощи электронного органайзера ежедневно. 81 % из числа респондентов имеют PDA при себе постоянно или большую часть времени.

Как и следовало ожидать, владельцы PDA высказывают весьма высокую степень удовлетворенности этими устройствами. 70 % заявили, что они "очень довольны" или "в основном довольны", и только 11 % высказали по тем или иным причинам неудовлетворенность.

Что касается тех улучшений, которые бы пользователи хотели видеть в своих карманных устройствах, то они прежде всего касаются увеличения размера экрана (но без ущерба для общей портативности), а также увеличения срока работы электронных органайзеров от батарей или аккумуляторов.

На вопрос "Какими усовершенствования вы хотели бы видеть в вашем следующем PDA?" 27 % ответили, что не отказались бы от возможности пользоваться беспроводным модемом. В настоящее время лишь 11 % из числа опрошенных обладают таким видом связи, а из них лишь половина является подписчиками сервисов подобного рода (например, сети Palm.Net). Эти данные соответствуют материалу, опубликованному недавно на нашем новостном сервере, в котором говорится, что большинству пользователей беспроводный доступ в интернет пока что не нужен (см. news.itunion.ru/index.phtml?act=show&tid=4&fid=322 ). Что же касается стоимости пользования услугами беспроводного интернета, то лишь 17 % респондентов сказали, что они готовы платить 20 долларов в месяц за подобную услугу.

Пользователи карманных устройств в России и их сообщества

К сожалению, профессиональные исследования среди российских пользователей мне не известны. Точных цифр относительно того, сколько и каких моделей КПК продается в России, не существует. Даже фирмы, торгующие карманными компьютерами по официальным каналам, не очень-то хотят открывать информацию об объемах продаж, а ведь существует еще огромный "серый" рынок КПК, который в России едва ли не больше рынка "белого".

Так что какие-либо выводы можно делать лишь косвенно, общаясь с владельцами карманных компьютеров лично или же во всевозможных форумах и конференциях. Понятно, что о статистике речи здесь идти не может, хотя некоторые специализированные сайты периодически проводят опросы среди пользователей КПК (см. например результаты опроса по моделям используемых компьютеров по адресу www.palmq.net/pollBooth.php?op=results&pollID=2 ). Однако опросы - это не исследования. Их, как говорят социологи, репрезентативность находится под большим сомнением. Таким образом, чаще всего приходится ограничиваться частными, порой сугубо субъективными наблюдениями, некоторые из которых приведены ниже.

Среди бесклавиатурных устройств в России, как и во всем мире, явно преобладают КПК на базе PalmOS, что касается портативных устройств с клавиатурным вводом информации, то здесь, пожалуй, наибольшее предпочтение пользователи отдают миникомпьютерам Psion, поскольку клавишные КПК Hewlett Packard на базе Windows CE по цене сопоставимы с ноутбуками .

Пользователи карманных устройств в России, как правило, прежде всего люди творческих профессий (журналисты, редакторы) и некоторые особо продвинутые менеджеры, то есть люди со средним уровнем доходов (от 300 до 700 долларов в месяц). Насколько при покупке подобных устройств утилитарные соображения организации и хранения информации преобладают над иными (мода, оригинальность, любовь к интересным новинкам), сказать трудно. Думается, что и те, и другие мотивации имеют примерно одинаковую значимость, гармонично дополняя друг друга. В самом деле, носить в маленьком органайзере всю необходимую информацию удобно, но тогда почему бы не использовать его также и для чтения книг в метро, хотя в принципе эта возможность совершенно не является обязательной, это даже не удобно, но зато свидетельствует о некотором стиле жизни и даже жизненной философии.

Польэователи компьютеров Palm (и совместимых моделей), "пилотоманы", образуют, пожалуй, наиболее стойкое и организованное сообщество в российском компьютерном мире. Приверженцы PalmOS в чем-то сродни фанатам компьютеров Apple Macintosh: и для тех и для других компьютер уже нечто большее, чем компьютер. Macintosh или Palm это уже специфическая культура, стиль и образ жизни, философия, а порой даже религия.

В то же время сообщество "пилотоманов" лишено того гипертрофированного фанатизма и некоторой агрессии, которая порой присуща "мак-юзерам". Не случаен тот факт, что многочисленные (около двух десятков) российские веб-ресурсы, посвященные компьютерам Palm, не конкурируют между собой, а скорее дружески соревнуются.

Сообщество любителей компьютеров Palm'ов давно уже перешагнуло чисто виртуальные рамки и в буквальном смысле вышло на улицы. Особенно активны "пилотоманы" С.-Петербурга: там существует "Клуб пользователей Palm и других PDA компьютеров" (официальный сайт по адресу www.enlight.ru/pilot/club.html ). Клуб проводит ежемесячные встречи (кажется, в последнюю пятницу каждого месяца). На подобных встречах владельцы КПК делятся последними новостями, пользовательским опытом, софтом, однако, как мне кажется, все это лишь повод для общения людей, имеющих близкий образ мыслей. В Москве "пилотоманы" менее организованы. Во всяком случае, не так активны, как питерские, но какие-то встречи все же случаются.

На мой взгляд, перспективы такого рода сообществ всегда ограничены. По мере распространения карманных компьютеров, они будут становиться столь же заурядным элементом быта, как расческа или носовой платок. Кстати, не случаен тот факт, что питерский клуб "пилотоманов" возник и наиболее активно функционировал тогда, когда Palm был представлен моделями Pilot и Pilot Rro. Тогда эти устройства были всего лишь экзотической новинкой. По мере же внедрения карманных устройств в массы смысл в каких-либо (полу-) закрытых сообществах теряется. Их существование становится столь же абсурдным, как если бы объединились в клуб пользователи электробритв или зажигалок. Сообществам любителей придет на смену профессиональный сервис, недостаток которого пока что весьма ощутим.

PS. Значительная часть этой статьи была написана с помощью КПК Palm IIIxe, так что автор готов лишний раз выразить благодарность создателям этих замечательных устройств.

Полная лента новостей NEWS.ITUNION.RU

Вы можете подписаться на ежедневную
бесплатную рассылку IT-новостей:




  Site DESIGN by MIRRON (C) 2000-2001 Rambler's TOP100