Rambler's Top100 Service

РАЗДЕЛЫ ПОРТАЛА
  Главная страница
Бесплатная документация
Форумы
ГОРЯЧАЯ НОВОСТЬ
 

11 Aug (00:01)
Windows Memory Diagnostic
Бесплатная утилита тестирования памяти

Архив...
ЛАБОРАТОРИЯ
  Место где решаются Ваши проблемы

Сейчас в Лаборатории
Компаний: 1446
Экспертов: 616

Вход
для пользователей
для экспертов

Как работает Лаборатория?
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
 

26 May (18:12)
Семинар "Создание эффективных веб-сайтов"


29 Apr (00:08)
Интернет-сайт компании: удобное средство для заработка денег или дополнительные накладные расходы?

15 Apr (00:26)
Три источника, три составные части Intel Centrino

27 Mar (00:10)
Опечатка в публикации ITUnion

24 Mar (00:07)
Новинки промышленной компьютерной техники весны 2003 года

Архив...
СТАТЬИ И ОБЗОРЫ
 

Как работает и что дает теневое копирование
Служба VSS систем Windows Server 2003

Хакерский детектив

Языки PCL и PostScript

Конференция WinHEC 2003

Longhorn и Blackcomb

Архив...
Назад НаверхВниз
Советуют профессионалы! Совет: Kвалифицированные юристы ИТ-Профсоюза готовы ответить на все Ваши вопросы в области ИТ. Вопросы высылайте в юридический отдел.

NEWS.ITUNION.RU НазадНаверхВниз

Быстрый интернет вернет нам прошлое

Роджер Эберт

Предисловие

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию статью известного американского специалиста по визуальным коммуникациям Роджера Эберта "Быстрый Интернет вернет нам прошлое" (Roger Ebert, A faster Net will save old media). Данная статья, написанная, несомненно, очень ярко, в крайне заостренной форме ставит вопрос о месте и ценности цифровых и аналоговых технологий в эпоху технического прогресса. Статья снабжена необходимыми для ее понимания примечаниями. Оригинал статьи находится по адресу: www.zdnet.com/zdnn/stories/comment/0,5859,2635035,00.html. Перевод с английского сделан Игорем Широниным. Редакция портала ITUnion будет рада любым мнениям и замечаниям, которые возникнут у вас при ознакомлении с этой статьей. Свои отклики вы можете прислать по адресу: ishir@itunion.ru.

Быстрый интернет вернет нам прошлое

Не подлежит сомнению, что тот подъем, который переживает сейчас "дивный новый Web"(1), напрямую зависит от одной единственной вещи: пропускной способности каналов связи. Мое мнение таково, что скоро здесь будет все в порядке благодаря (нужное подчеркнуть): кабельным сетям, высокому качеству телефонных линий или же, наконец, спутниковой связи. И вот тогда-то мы окажемся в сверхтехнологичном мире, сотканном из изображений высокого разрешения, потокового полноэкранного видео и фильмов "по требованию" (movie-on-demand). Однако высокие технологии имеют интересную особенность: их развитие приводит зачастую к совершенно неожиданным последствиям.

Не так давно мне случилось побывать в Иллинойском университете. Я пообщался там с различными кибер-кудесниками, и они мне поведали о такой штуке, как "визирные линии" (Line of Sight, LOS). Через пару лет "визирные линии" будут привычным явлением в больших городах, а все иные способы передачи данных просто исчезнут по причине своей относительно невысокой пропускной способности. Что же такое "визирная линия"? Так условно обозначается система, функционирование которой осуществляется посредством передачи данных между двумя антеннами, находящимися на линии прямой видимости. Что касается полосы пропускания такой линии связи, то она просто потрясает. Я, как и любой пользователь Интернета, заинтересован в максимально большой скорости передачи данных. В настоящее время я использую подключение к Интернету с помощью DSL (Digital Subscriber Line). Еще совсем недавно ее скорость радовала меня, но теперь я все больше и больше ощущаю ее ограниченность, чтобы не сказать - убогость. Я с нетерпением ожидаю появления квантовых систем передачи данных, которые основаны на способности квантовых частиц находиться в двух точках одновременно. Поэтому вместо того, чтобы пересылаться из одного пункта в другой, какая-либо (веб)-информация может просто находиться в вашем карманном компьютере в одно и то же время, что и в моем. Но вернемся к "визирным линиям". Не знаю, насколько объективна рекламная информация о них, но главное то, что в самое ближайшее время скорость в каналах передачи данных возрастет катастрофически. И когда любой пользователь Интернета будет иметь беспроводный доступ к высококачественному видео, играм в реальном времени и другим не менее замечательным вещам, вся индустрия развлечений будет глобально трансформирована и, более того, просто травмирована. Звукозаписывающие компании с тоской будут вспоминать о тех днях, когда был популярен формат MP3, потому что огромнейшие файлы будут в одно мгновение перемещаться из одного уголка земного шара в другой. Представьте себе такой диалог в одном из чатов ближайшего будущего:

Moondog:Секундочку.... Всего лишь один щелчок.... StarSearcher2: Что это?? Что это было?????? Moondog:Проверь... Это должно быть уже у тебя в компьютере.

Да, кстати: все способы защиты информации и криптографические системы будут полностью преодолены. Кинофильмы, телевидение, музыкальные записи и тексты книг сделаются доступными абсолютно бесплатно. Но тут надо сделать одну существенную оговорку: они будут бесплатны только в их цифровом варианте. А вся индустрия развлечений двинется обратно по направлению к аналоговым и физическим носителям информации и к живому исполнению. Вы не можете оцифровать живой концерт. Вы можете загрузить себе в компьютер все слова из книги, но оцифровать ощущение находящегося у вас в руках тома невозможно. Вы можете торговать музыкой в формате MP3, но самыми дорогими в магазинах звукозаписи по-прежнему остаются традиционные виниловые пластинки. Опять же меломаны в один голос твердят нам о том, что AudioCD звучат гораздо беднее виниловых дисков. Вы можете смотреть широкоформатное видео на огромном цифровом экране, но вы никогда не оцифруете запах попкорна и гул аудитории во время киносеанса. И вряд ли у вас имеются таланты киномеханика, чтобы самому справиться с пленочным проектором. Ведь когда быстрая пропускная способность станет нормой в Сети, цифровые проекционные системы перестанут быть чем-то выдающимся. Чтобы фильмы "первого показа" отличались от своих цифровых копий, студии обратятся к специальным пленочным проекционным системам, таким, как MaxiVision48(2), качество изображения в которой примерно на 500 процентов превосходит обычную пленку или цифровое кино. Новые стандарты скорости приведут к тому, что возникнет альтернативный рынок таких, исчезающих, на первый взгляд, носителей информации, как фильмы на пленке, концерты в живом исполнении, книги на бумаге, песни на виниле. Цифровое переживание вы получите совсем дешево или вовсе бесплатно (не важно, легально или нет), но платить-то вы будете за существенно лучшую аналоговую версию. В Иллинойском университете я по своему обыкновению участвовал в работе ежегодного фестиваля "Неизвестное кино". В одной из секций этого фестиваля я столкнулся с Донной Кокс, которая творит цифровые образы в тамошней экспериментальной лаборатории. Ее работы демонстрировались в "IMAX film" и под куполом Hayden Planetarium(3). У нее есть возможность использовать любые, самые современные средства для создания цифровых образов. Но она предпочитает пленочные проекционные системы цифровым. Как она выразилась, "пленка это букет живых цветов, а цифра всего лишь гербарий". В последний день фестиваля, в тех самых стенах, где появились на свет Mosaic, Eudora и Flight Simulator, я демонстрировал "Оклахому!"(4). Мы воспользовались той самой моделью кинопроектора Todd-AO, с помощью которой в 1955 году состоялись первые показы этого фильма. Просто этот аппарат остался в стенах кинотеатра "Вирджиния" с тех самых времен. Этот проектор использует 70-мм пленку, фильм идет на скорости 30 кадров в секунду (а не в обычном стандарте 24 кадра). И вот когда Гордон Мак-Рэй запел песню "Oh, What A Beautiful Mornin'", вы могли услышать, как зрительный зал затаил дыхание. Вот за такие мгновения люди будут платить свои деньги. Так что все возрастающая скорость передачи данных будет спасением для старых технологий.

(1) Аллюзия на название широко известного романа-антиутопии Олдоса Хаксли "О дивный новый мир" ("Brave New World", 1932), в котором будущее человеческого общества обрисовано в довольно мрачных тонах.

(2)MaxiVision 48 - новый стандарт кинопроекционного оборудования, разработанный по технологии MaxiVision Cinema Technology(tm). Качество изображения фильмов, демонстрируемых на оборудовании MaxiVision, обещает стать новым стандартом hifi-кинематографа. Подробнее о технологии MaxiVision вы можете прочитать в разделе "Техническая документация" нашего портала.

(3) Новый планетарий Hayden Planetarium расположен в центре Rose Center for Earth and Space нового американского музея естественной истории (American Museum of Natural History, AMNH) в Нью-Йорке. Он открылся 19 февраля 2000 года. Тогда зрители смогли посетить уникальный зал Space Theatre и стать свидетелями поразительного шоу "Дорога во Вселенную" - интерактивного трехмерного путешествия в пространстве с эффектом погружения, основанном исключительно на научных данных.

(4) "Оклахома!" - киноверсия одноименного американского мюзикла 1930-х годов. Режиссер Фред Циннеманн

Полная лента новостей NEWS.ITUNION.RU

Вы можете подписаться на ежедневную
бесплатную рассылку IT-новостей:




  Site DESIGN by MIRRON (C) 2000-2001 Rambler's TOP100