Rambler's Top100 Service

РАЗДЕЛЫ ПОРТАЛА
  Главная страница
Бесплатная документация
Форумы
ГОРЯЧАЯ НОВОСТЬ
 

11 Aug (00:01)
Windows Memory Diagnostic
Бесплатная утилита тестирования памяти

Архив...
ЛАБОРАТОРИЯ
  Место где решаются Ваши проблемы

Сейчас в Лаборатории
Компаний: 1446
Экспертов: 616

Вход
для пользователей
для экспертов

Как работает Лаборатория?
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
 

26 May (18:12)
Семинар "Создание эффективных веб-сайтов"


29 Apr (00:08)
Интернет-сайт компании: удобное средство для заработка денег или дополнительные накладные расходы?

15 Apr (00:26)
Три источника, три составные части Intel Centrino

27 Mar (00:10)
Опечатка в публикации ITUnion

24 Mar (00:07)
Новинки промышленной компьютерной техники весны 2003 года

Архив...
СТАТЬИ И ОБЗОРЫ
 

Как работает и что дает теневое копирование
Служба VSS систем Windows Server 2003

Хакерский детектив

Языки PCL и PostScript

Конференция WinHEC 2003

Longhorn и Blackcomb

Архив...
Назад НаверхВниз
Советуют профессионалы! Совет: Как создать различные почтовые, анкетные, опросные и иные формы на своем сайте? В этом Вам поможет сервис FORMER системы управления сайтом Online-Control.net

NEWS.ITUNION.RU НазадНаверхВниз

Итоги технической конференции OpenView2001


Завершившаяся в Новом Орлеане конференция пользователей системы OpenView (OpenView 2001 Users Conference) имела насыщенную программу, охватившую разные области использования этого семейства программных продуктов: начиная от создания среды управления службами Интернет и заканчивая уже привычными вопросами улучшения сетевого управления, резервного копирования данных и реализации специальных программных решений.

OpenView - основной элемент стратегии Hewlett-Packard

Конференция продемонстрировала не только огромный интерес специалистов по информационным технологиям к компонентам OpenView, но и высокий потенциал системы для развивающихся ускоренными темпами новых областей применения OpenView. Президент Международного форума пользователей OpenView (OpenView Forum International) на первом заседании представил участникам конференции Главного менеджера и вице-президента компании Hewlett-Packard по OpenView Патти Аззарелло (Patty Azzarello). В своем вступительном слове Патти Аззарелло отметила, что за последний год объема поставок OpenView увеличился более чем на 40%. Она заявила, что "система OpenView еще никогда в такой степени как сегодня не позиционировалась компанией в качестве программного средства для Интернет-служб".

Однако коммерческий успех и перспективные планы Hewlett-Packard на OpenView должны подкрепляться техническими решениями. Наиболее важным можно считать, что все новые программные продукты Hewlett-Packard для управления и использования служб Интернета будут выпускаться в рамках линейки OpenView. Другими словами, "ползучее совершенствование" программ из состава HP OpenView (а их уже сейчас насчитывается не менее пятидесяти), связанное с постоянным обновлением версий отдельных компонентов без изменения в составе пакета, теперь будет дополнено расширением состава самой системы OpenView. То есть, торговая марка OpenView становится своего рода "зонтиком", под которым объединяются все новые разработки Hewlett-Packard в области систем управления Интернет-службами.

Если говорить об общей стратегии HP в области совершенствования OpenView, то представители компании особо подчеркивают поддержку разнообразных путей интеграции технологий и решений для поддержки бизнес-процессов, призванные снизить сложность внедрения и реализации программных решений как для клиентов, так и для партнеров компании. Hewlett-Packard вполне осознает требования к современным решениям в этой области: обеспечение круглосуточной и бесперебойной работы служб Интернета, упрощение системы управления этими службами, интеграцию централизованной обработки данных с технологиями голосовой и беспроводной передачи информации в пределах одной службы, а также формирование целостной сетевой инфраструктуры, объединяющей различные информационные ресурсы в географически разделенных местах.

Кроме прочего, на конференции OpenView2001 было объявлено о новых версиях нескольких продуктов из состава OpenView. Это - Web Transaction Observer 3.0, Service Desk 4.0 и Service Information Portal 2.0.

Web Transaction Observer 3.0

Компонент Web Transaction Observer (обозреватель Web-транзакций) ранее назывался Vantagepoint Web Transaction Observer. Его основное предназначение состоит в создании "окна", по терминологии HP, для выполнения необходимых изменений в инфраструктуре системы, содержимом Web-сайта и взаимоотношениях с провайдером Интернета. Причем со временем задачи компонента сместились из области обычного управления информационной Web-службой или сайтом электронной коммерции в область отслеживания посетителей, сбора статистики посещений и улучшения бизнес-транзакций. Кроме мониторинга, Web Transaction Observer поддерживает диагностику технических проблем, управление режимами работы и информационным содержимым сайта.

Если перейти от описания архитектуры к техническим параметрам, то Web Transaction Observer 3.0 поддерживает работу всех Web-серверов HTTP и всех Web-серверов с произвольным протоколом доступа (если использован монитор Web Server Monitor). Перечисление этих серверов приводит к длинному списку, содержащему практически все распространенные на сегодняшний день Web-серверы: MS Internet Information Server (IIS) 4.0 в среде Windows NT Server 4.0; MS IIS 5.0 в Windows 2000 Server; Netscape Application Server 3.6 в HP-UX 11.x, Sun Solaris 2.6 - 2.8 и Windows NT 4.0; iPlanet Web Server Enterprise Edition 4.0 в HP-UX 11.x, Sun Solaris 2.6 - 2.8 и Windows NT 4.0; iPlanet Web Server Enterprise Edition 4.1 в HP-UX 11.x Sun Solaris 2.6 - 2.8 и Windows NT 4.0; Apache Web Server 1.3x с поддержкой Dynamic Shared Object в HP-UX 11.x и Sun Solaris 2.6 - 2.8.

Интерфейсы просмотра объектов ActiveX, сценариев JavaScript и апплетов Java реализованы в обычных браузерах MS IE 5.0 или выше, либо Netscape 4.5 - 4.7x (хотя апплеты должны быть скомпилированы в JDK 1.1.8 или выше).

OpenView Service Desk 4.0

Компонент Service Desk предназначен для организации системы управления предоставлением IT услуг, в том числе служб поддержки пользователей Help Desk. Поддерживается управление инцидентами и проблемами, конфигурацией, реакция на вызовы и незапланированные ситуации, отслеживание возникающих проблем, обеспечивается внесение изменений для устранения неисправностей технического характера, а также управление рабочими и структурными уровнями службы.

Пакет Service Desk написан на языке Java с использованием передовых технологий XML, DCOM, Java и TCP/IP. Пакет имеет интерфейс, похожий на Microsoft Outlook, однако предназначен не для управления электронной почтой, а для настройки приложений на оптимальную производительность в рамках масштабируемой трехуровневой архитектуры. Поддержка пользователей приложения стандартизована через специальную страницу Self Service Pages, а компонент в целом обеспечивает развертывание нескольких приложений при сохранении всех управляющих связей между ними в пределах общей сетевой службы.

Клиентская часть Service Desk работает во всех операционных системах Microsoft начиная от Windows 95 (для NT Workstation 4.0 нужен пакет обновления SP5) при весьма скромных требованиях к оборудованию. Для связи с сервером системы Service Desk потребуется сеть TCP/IP с полосой пропускания не менее 28.8 Кбит/с. В качестве клиентского программного обеспечения применяется браузер Internet Explorer (достаточно Microsoft Internet Explorer 4.0.1 с пакетом SP1).

Сервер приложений Service Desk действует в операционной системе

Windows NT Server 4.0 с SP5 и требует для работы процессора, не хуже чем Pentium II. Нужно 96 Мбайт оперативной памяти плюс дополнительно по 1 Мбайту для каждого одновременно работающего пользователя. Если компонент Service Desk настроен на работу с базой данных, то для сервера базы данных нужна полоса пропускания сети не менее 10 Мбит/с. В качестве базы данных может использоваться Oracle Server версии 8.0.4 (содержащий в своем составе используемый компонентом Service Desk сервер NET8 8.0.4) на любой поддерживаемой платформе или MS SQL Server 7.0 в Windows NT 4.0.

Основным достоинством Service Desk можно считать заранее сконфигурированные шаблоны настройки на оптимальную производительность работы сервера приложений, созданные на основе более чем 10-ти летнего опыта администрирования сетевых служб. Шаблон - это набор параметров настройки различных аспектов работы сервера, от режимов просмотра данных до предопределенных ролей безопасности. Шаблоны построены в соответствии с требованиями концепции ITIL (IT Infrastructure Library), что позволяет организовать оптимальную систему управления IT услугами

Service Information Portal 2.0

Информационный портал (Service Information Portal) может исполняться в операционных системах

HP-UX 11.x, Sun Solaris 2.6/2.7/2.8, Windows NT 4.0/200 и поддерживает работу следующих Web-серверов: Apache 1.3, Stronghold Secure Server 3, Microsoft Internet Information Server 4.0 или 5.0. Для работы с порталом необходим браузер Netscape Navigator 4.7 или выше, либо Internet Explorer 5.0 или выше.

Основное предназначение портала Service Information Portal состоит в управлении (группировка, фильтрация и разрешение вывода) информации, предоставляемой каждому из клиентов системы. Заметим, что настройка состава предоставляемой пользователям информации выполняется отдельно для каждого из клиентов. Собственно говоря, пакет Service Information Portal предназначен для провайдеров любого типа, будь то провайдер службы, Интернета или сетевой провайдер. В любом случае клиенты провайдера требуют тех или иных статистических и оперативных сведений о своей работе или размещенной у провайдера службе. К сведениям такого рода можно отнести карты топологии сети, статистику производительности или отчеты о состоянии сетевых устройств. Пакет поддерживает и вторичные данные, например, подсчет платы на основе времени использования службы. Все данные предоставляются в формате HTML, причем в индивидуальном и защищенном виде.

Работа с конечными пользователями требует от Service Information Portal повышенных требований к системе защиты. Поэтому безопасность доступа обеспечивается несколькими способами: функциями защиты NNM пользовательского Web-интерфейса языка Java, использованием протокола LDAP, интеграцией со встроенной защитой Web-сервера, использованием средств шифрования файловой структуры операционной системы сервера, а также возможностью добавления дополнительных инструментов аутентификации.

Работа конференции

Следует отметить несколько интересных выступлений участников конференции. Барри Асмус (Barry Asmus) из Национального центра политического анализа охарактеризовал современное состояние Интернета как "все подключены, но никто не несет ответственности", поэтому важную роль приобретает внедрение интегрированных продуктов сетевого управления, подобных OpenView. Причем наибольшим спросом пользуются законченные "сквозные" решения. Барри Асмус образно заметил, что "всем нужен готовый салат, а не овощи по отдельности". О проблемах, связанных с быстрыми изменениями информации и технологий, говорил и сотрудник Hewlett-Packard Билл Судлов (Bill Sudlow). По его мнению, сегодня выдвигаются слишком оптимистические краткосрочные прогнозы развития, которые не учитывают долговременные изменения. Билл Судлов рассказал о планах компании с точки зрения перспективных исследований, связанных с новыми приложениями и новыми службами и, в частности, о системе географического определения местоположения автомобилей (с выводом текущей карты на лобовое стекло), о беспроводных телефонах с поддержкой передачи видео изображения и широкой полосой пропускания, о планах Hewlett-Packard на системы управление для сетей IPv6, 2.5G и 3G. Особое внимание Hewlett-Packard уделяет разработке новых масштабируемых систем хранения информации. Разумеется, все это будет реализовано в рамках компонентов OpenView, причем в отличие от предыдущих разработок основным требованием к новым системами должно стать сокращение объема администрирования. В докладе Билла Расселла (Bill Russell), главного менеджера и вице-президента отдела HP Software and Services, было отмечено, что основной целью HP OpenView и общей стратегии Hewlett-Packard в области программного обеспечения стали Интернет-службы, которые, с помощью программных средств HP, должны доставляться конечным пользователям через интеллектуальные устройства и среды, чтобы в целом формировать в Интернет безотказные инфраструктуры (always-on). Причем создание гибких и надежных Интернет-сред компания Hewlett-Packard предполагает реализовать вместо со своими стратегическими партнерами. Компания предполагает свернуть разработки системы OpenMail (система обмена сообщениями для Unix), чтобы сконцентрироваться на новой службе сообщений Smart Contact. Недавняя покупка компании Bluestone должна помочь с внедрением технологий XML в программные продукты HP.

В целом, компания HP предполагает поддерживать два семейства программных продуктов: HP NetAction и HP OpenView, чтобы сохранить лидирующее положение в области глобальных служб Интернет. Согласно Расселлу, HP будет поддерживать только те операционные платформы, которые имеют коммерческий успех, а их состав может и должен изменяться по мере развития технологий.

В области голосовых и беспроводных сетей разработки будет проводиться в рамках продукта OpenCall. Наверное не нужно напоминать о большой востребованности и коммерческом успехе службы SMS в сетях мобильной связи, однако сегодня развитие этих услуг реально сдерживается из-за отсутствия нижележащей инфраструктуры. Службы OpenCall должны в реальном времени обеспечить учет предварительной абонентской оплата за использование клиентами голосовых служб и служб данных, а в перспективе - поддержать создание, развертывание и управление порталов голосового доступа.

Не менее важным элементом стратегии HP является менеджер использования Интернета (Internet Usage Manager). Это программное решение обеспечивает учет доступа пользователей для начисления платы по различным критериям (от простейшей повременной оплаты до оплаты за трафик с учетом качества обслуживания). На закрытии конференции во многих выступлениях нашел отражение девиз этого ежегодного собрания профессионалов ИТ: "Endless Possibilities. Infinite Success" (бесконечные возможности и неограниченный успех). Именно этими словами можно характеризовать семейство программных компонентов OpenView. До встречи в июне следующего года на OpenView 2002 в Сиэтле!

Информационные ресурсы:

Сайт конференции OpenView 2001: www.openview2001.com

Сайты в России:

www.openview.hp.ru

www.netaction.hp.ru

www.software.hp.ru

Домашняя страница сайта OpenView: www.openview.hp.com

Сайт, посвященный использованию компонентов OpenView: managementsoftware.hp.com/

Полная лента новостей NEWS.ITUNION.RU

Вы можете подписаться на ежедневную
бесплатную рассылку IT-новостей:




  Site DESIGN by MIRRON (C) 2000-2001 Rambler's TOP100